|
|
Мысли,навеянные передачами норильских телекомпаний за две-три недели до выборов Губернатора ТАО
| «Собкор» | | (17 января 2001г.) |
Уже опубликовалась моя вчерашняя статья и тут, под действием то-ли выветривания из крови паров алкоголя, насытивших меня за время долгих праздников, то-ли резкой переменой атмосферного давления я вспомнил то, как по телевизору рассказывали о вырождении северных народов. И даже назвали главную причину этого вырождения - Дудинский завод "РАЙТ". Телекомпанию и авторов сюжета я вспомнить не могу, как бы стыдно мне не было. Якобы этот завод, своей продукцией спаивает жителей "ТАО", не дает им культурно и профессионально развиваться. Причем все эти измышления были подкреплены статистической выкладкой. Из-за прошедшего времени забыл точные приводившиеся цифры, но прием, которым пользовались докладчики, поразил своей примитивной наглостью. Идея такая (все цифры условные, не соответствующие реальному положению дел, но не меняющие сути вопроса).
По сведениям докладчиков, в первое время работы завода "РАЙТ" было произведено порядка 40.000 литров водки, которую, по мнению авторов сюжета, всю выпили таймырцы. Может это и так. Примем во внимание то, что все население ТАО равняется где-то то цифре 40.000 человек. Об этом, правда, в телевизоре никто не сказал. Зато за последний год, как отметили авторы передачи заводом выпущено уже 300.000 nлитров огненной воды. Это же почти в шесть раз больше!!! Это все и вся спаивается! Кошмар! Караул! Хватай мешки - вокзал уходит! Правда, если на территории станут употреблять больше чем в 6 раз алкоголь это катастрофа. Но в передаче почему-то (а почему, скажем ниже) никто не обратил внимания на то, что продукция завода начала распространяться и на территории Норильска, где проживает, грубо, 260.000 человек. Говоря экономическим языком - компания "РАЙТ" расширила рынок сбыта, увеличила количество потенциальных покупателей продукции. Т.е увеличения потребления водки на единицу населения не произошло. Вот что приходит в голову думающему и считающему человеку. Плюс еще налоги и акцизы с подросшего более чем в 6 раз производства наполнили казну округа наряду с налогами "НГК" (пусть и не в равной пропорции, но любой вклад в казну должен уважаться). Ну и население, которое имело желание выпить, получило более - менее качественный продукт, вместо спирта "ТРОЯ" и "КОМПОЗИЦИИ". Однако не это важно было показать в передаче. Её авторам пришел заказ очернить действующего губернатора через искажение всей его деятельности. Просто облить грязью. При этом авторы таких сюжетов показывают полную свою некомпетентность в излагаемых темах, пытаются одурачить зрителей, считая уровень зрителей еще более низким, чем свой.
Противно!
А ощущение этой противности возникает из-за того, что в наших СМИ балом правят не журналисты, аналитики и прочие уважаемые творческие личности, а пиарщики, выполняющие заказные работы. Ведь что такое пиар? Грубо говоря, это размещение в СМИ информации направленной на создание определенного имиджа объектов и субъектов, общественного отношения к событиям и достижение определенных целей в общественной жизни.
"PR" ( ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ ) Исскуство и наука в формровании общественного потребительского настроения. Достижения гармонии посредством взаимопонимания. Для осуществления своей деятельности, PR - специалисты применяют знания и практический опыт в таких областях, как: психология, исскуство общения, социология, политология, экономическая теория, основы этики и управления. Один из инструментов маркетинга. ( прим. редактора)
Т.е. без заказчиков пиарщик бесполезен. Пиарщику нужен хозяин. Что б приказывал. А пиарщик будет яростно (или не очень, в зависимости от размера оплаты) выполнять приказы-заказы.
Вы сомневаетесь что ТРК "Северный Город" "PR" - агенство? Вы думаете, что это просто симпатичная телерадиокомпания? Я вам скажу - может быть, в случае крыльев, лап и хвостов. Но в случае с новостями - чистый "PR"! Хотите доказательств? Получите!
Для этого отправляйтесь на сайт "ТРК "СГ", адрес такой - www.sgtv.ru. Так как читают это люди, хоть что-то понимающие в Интернете, объяснять из чего состоит адрес, не буду. Понятно, что это "СГ-ТВ". Так, на главной странице сайта читаем, что в этой телекомпании, как любой амбициозной, уважающей себя, а тем более претендующей на роль информационного лидера в регионе, есть информационное агентство. Возглавляет его Денис Терехов. Становится интересней? И у этого агентства есть адрес электронной почты. Как образуются адреса E-mail, все знают - сначала идет nick-name - твое сетевое имя или прозвище, которое ты себе выбираешь САМ. Затем знак @ ("собака") - идентификатор электронной почты и имя сервера, где размещён почтовый ящик. Примитивно - так. Как вы думаете, какой адрес у электронной почты информационного агентства "СГ"? Точнее его nick-name? В жизни не догадаетесь! А тем не менее, он характеризует хозяина и его характер. Вот этот адрес: pr@sgtv.ru.
Видите, все без лишних тайн - ПиАр. Т.е. в течение дня мы слушаем по радио и вечером смотрим в программе НПР не просто новости, а ПиАр - новости. Поэтому и относиться к информации, предлагаемой данным информагентством необходимо, так как она этого заслуживает - как к обычной рекламе, вроде АСа или ДОМЕСТОСа.
Я бы на месте руководства "СГ", за такую "подставу" руководителя информагенства, в качестве наказания, направил собственным корреспондентом в один из таймырских поселков. На годик!
Хотя, не всё так плохо в "Северном городе"!
Вот, может благодаря и моим предыдущим воплям (но это уж я совсем переоцениваю мой скромный личный вклад) стали мелькать сюжеты о деятельности главы Норильска. В НПРе 15-го января таких сюжетов было аж два. Оба такие прикольные, как сказали бы про них нынешние школьники. Первый - Бударгин встретился с детьми, которые благодаря его "и А.Грачева финансовой помощи" побывали в Москве на ёлке. Дети рассказали о поездке и подписали благодарственное письмо Лужкову. Только я не понял за что? Деньги то дали Бударгин с Грачевым. Может за те продуктовые наборы, которыми Лужков снабдил всех юных "ходоков"? Просто в сюжете не удосужились упомянуть, за что благодарили. А потом были подарки "от дяди Олега". Классные такие визитницы с визиткой главы "ЕМО - город Норильск". И речь Бударгина. Я то думал, что он скажет что-то банальное, что пусть эти визитки будут вашим, дети, пропуском ко мне, что в любое время вы могли ко мне прийти, рассказать что думаете, какие есть проблемы, может, у кого будут интересные идеи. Однако, Олег Михалыч сказал что-то типа, что получение этих визиток будет "символом вашего вступления в новый век и тысячелетие". Так я теперь живу без этой визитки и не знаю, вступил я в новое тысячелетие или нет. Может туда только с визитками "от Бударгина" пускают? Мой дилетантский совет - Олег Михалыч, наймите себе грамотного спичрайтера (составитель речей).
А второй сюжет был про посещение "комиссией городского начальства объектов муниципальной торговли". Внушительная толпа грозных дядек (один Карпачев чего стоит, странно, что без охраны в масках) ходила по универсаму и "знакомилась с ассортиментом и ценами". А они что, у нас в магазинах, кроме как в составе комиссии, не бывают? Цен не знают? Или у них прислуга закупает продукты? Или на дом из спецраспределителя привозят? Странно как-то. Да еще "были выявлены нарушения торговли и сделаны замечания". Как такая комиссия, пусть высокая, но все ж не официальная может выявить нарушения? Или это такие нарушения, которые видны всем, даже тем, кто не знает реальных цен на продукты? Или это относится к фразе Бударгина "это что ж это, пол - магазина водкой торгует?".
И еще более приятное событие на "Северном городе". Видел передачу "SPECIAL REPORT" о пребывании детей из Таймырских поселков в Норильске. Зрелище, конечно - тяжелое. Понимать в каких условиях родились и растут детишки (тем более как часто мы сетуем на судьбу, загнавшую нас в Норильск). Порадовало то, что автор - Саша Сергеев не стал излишне преувеличивать роль организаторов поездки (хотя работа была проведена большая) в передаче и клеймить, как это теперь принято, губернатора Неделина за несчастное детство. А просто показал и рассказал, как дети съездили в Норильск и как они радовались.
А то ведь можно было какую агитку сделать - и про плохого Неделина, и про то, как он не дает комбинату детям помогать, и про то как вместо комбината им помогают друзья комбината - "Северная партия" и профсоюзы (хотя не для кого не секрет, что помогают на деньги комбината, просто он их перегнал по "независимым" структурам). Да и раньше всю истерику в связи с запретом шефской помощи развернули - только шум стоял. А стоило всего то - оказать шефскую помощь "Северной партии", а та потом, оказала бы её Таймыру.
В общем, молодец Саша! На казалось бы, золотой жиле, практически 100% заказной теме сделал такой хороший, добрый и нейтральный репортаж. Учитесь, господин Терехов, как информацию подавать!
И последнее - к деятельности завода "РАЙТ", я никакого отношения не имею и поклонником его продукции не являюсь. Водку пью, но другую. А какую - не скажу. А то будет рекламой.
Ваш «Собкор» 17.01.2001
|
|
Цитаты
|
| «Милосердие имеет восемь ступеней. Высшая из них – помогать человеку оказывать помощь самому себе.» |
|
Маймонид | |